Город Мастеров -ремонтируем технику вместе!!!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Бытовая техника. Ремонт, эксплуатация, характеристики, свойства. » Холодильники (в том числе автомобильных) » ремонт холодильников (переписка и полезное про ремонт холодильников)
ремонт холодильников
elgurДата: Понедельник, 29.11.2010, 10:03 | Сообщение # 16
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Конструкции докипателя

Докипатель – это емкость, находящаяся между отсасывающей трубкой и компрессором. Служит для докипания жидкого хладогента и исключения попадания его в компрессор. При использовании докипателя происходит потеря холодильной мощности. Вся проблема в том, что количество фреона и длину капилляра точно рассчитать невозможно. Обычно длину капилляра берут из таблицы. И в процессе регулировки подбирают оптимальное для данной системы соотношение длины капилляра и количества фреона.

Приведу цитату из статьи As "Фреонка по умному":

"Если капилляр слишком длинен и фреона много – будет избыточное давление на линии нагнетания, компрессор будет перегреваться. Если слишком короток и фреона всё еще много – будет повышенное давление на линии отсасывания, что приведет к недостаточно низким температурам. Если длинен и фреона мало – давления в норме, но холодопроизводительность падает. Если короток и фреона мало – это совсем беда."

Если отрегулировать систему на максимально низкую температуру при максимальной нагрузке, то при низкой загрузке процессора может произойти недоиспарение фреона в испарителе. Тогда жидкий фреон может попасть в компрессор, что может привести к выходу его из строя. Для исключения этого и ставиться докипатель. Докипатель можно обмотать капиллярной трубкой для гарантии докипания фреона. Оптимальным расположением докипателя является место между вентилятором конденсора и компрессором.

Вакуумирование и заправка

Написано по материалам ветки форума "Немного экстрима или фреонка своими руками" Сначала изложу последовательность действий.

1) – Манометрическая станция подключается следующим образом. Красный манометр ставится на линию высокого давления (компрессор - конденсор), номинал 20-25 атмосфер. Синий на линию низкого давления (отсасывающая трубка – компрессор), номинал не ниже 10 атмосфер. Вакуумный насос и баллон с фреоном подключаются к среднему (желтому) шлангу манометрической станции

Подключите к системе баллон с фреоном (на линию откачки), предварительно продув заправочную трубку фреоном (открыть кран на баллоне) и выдув из нее воздух. Подаем в систему фреон из баллона до 3 – 4 атм.

2) – Подождать около часа и проверить давление в системе. Если давление снизилось – ищем течь. Мыльной водой или течеискателем.

3) - Стравливание хладогента

4) – Запаиваем течи. Проверяем вновь. Если все в порядке, приступаем к вакуумированию.

5) – Идеально вакуумирование в течение нескольких часов. Идеал – вакуумный насос и термопарный вакуумометр, до 50-100 Па. На практике около 5-10 минут. В идеале остаточное давление не должно превышать 0.0133 кПа. Из-за отсутствия вакуумного насоса вакуумирую компрессором. Самое низкое давление, которое при этом можно получить – 0.1 атм, или 10кПа. Это, конечно, плохо. Вакуумирование произвожу из клапана прямого потока (высокое давление), но, во время вакууумирования я запускаю и саму установку. В результате давление на всасывании (низкое давление) еще в 15-20 раз ниже, т.е. 500-1000 Па, что уже не так плохо. Учитывая, что после заправки хладагент сожмет оставшийся воздух еще примерно в 10 раз – воздух практически не будет снижать холодильной мощности. Система вакуумирования получается условно двуступенчатая. Метод Sladky.

6) - Подключаем к системе баллон с фреоном (на линию откачки), предварительно продув заправочную трубку фреоном. Включаем компрессор системы и потихоньку подаем в нее газ из баллона. Манометр обратного потока (синий) скакнет до 3-4 атм. Как только испаритель начнет покрываться инеем – прекращаем подачу фреона из заправочного баллона.

7) - Окончание запуска по достижении необходимого давления в обратном потоке под нагрузкой (проверять приостановкой заправки до стабилизации давлений).

Изложенное выше – алгоритм действий. А теперь расскажу, как эта процедура происходила у меня. Описание событий несет эмоциональную окраску. Поэтому особенно чувствительных оверклокеров просят не читать нижеизложенное, а ограничиться просмотром картинок.

С самого утра я привел все необходимое для пуска криогенной системы в "боеготовность". Из-за того, что фреона у меня было много, целый баллон, я начал с опрессовки системы фреоном. Подключил к установке манометрическую станцию, естественно сначала "продув" фреоном шланги. И, открыв вентиль баллона, пустил фреон в систему. Давление сначала скакнуло до 5-ти атмосфер, но потом упало до двух. Естественно титана фреоновой мысли тут же пробило на измену. Но потом, пораскинув умищем, титан догадался, что если бы в системе была течь, то давление падало бы и дальше. А оно не менялось, даже в течение двух часов, так и замерло на 2-х атмосферах. Пришлось констатировать – удивительно, но факт, спаяно и развальцовано с первого раза качественно.

Опрессовка

После двухчасового ожидания, я приступил к вакуумированию си


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Понедельник, 29.11.2010, 10:06 | Сообщение # 17
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Опрессовка

После двухчасового ожидания, я приступил к вакуумированию системы. Суть сводится к тому, что вакуумируется система на линии нагнетания. И после вакуумирования для увеличения глубины вакуума включается и компрессор системы. Компрессоры работают как бы последовательно. Глубина вакуума получается приличной.

С помощью компрессора, который я использую, как вакуумный насос, я получил разряжение в системе на два деления не доходящее до минимума зеленой шкалы манометра низкого давления. Рассказываю так высокохудожественно по причине малой глубины знаний. Так и не смог я определить в цифрах вакуум по этой шкале. Слишком велик и загадочен оказался сей прибор для моего понимания.

После этого, для увеличения глубины вакуума, при работающем вакуумирующем компрессоре я включил компрессор системы. И тут чуть не наложил полные штаны по причине яркой вспышки и мощного хлопка. Непонятно как, но я оказался под столом. Где уже и почувствовал запах горелой изоляции. Больше взрывов не последовало, поэтому я отважно высунулся из своего укрытия и обесточил установку. Окинув критическим взором систему, выяснил – сгорел блок питания от компьютера, который я использовал для питания 4-х 120мм вентиляторов. Древний совершенно безымянный 250-ти ваттный блок пыхнул как раз вовремя, перепугав насмерть отважного фреонщика. Дело в том, что меня только на днях приятель Леха, по доброте душевной, развлекал рассказами о том, как взрываются компрессоры. Как их "раскрывает" от повышенного давления. Описывал катастрофические масштабы разрушений, и невероятные количества жертв... Умеет парень успокоить и подбодрить человека.

Пришлось в срочном порядке мастерить блок питания на 12 вольт с током нагрузки не менее 1.5 ампера. Каждый вентилятор потребляет ток 0.3А, а их четыре штуки. Пришелся очень кстати трансформатор, добытый в свое время из старого слайд-проектора. Нашел мультиметром обмотку на 12 вольт. Добавил диодный мост и готово.

Замена блока питания

За время вынужденного перерыва стрелка манометра осталась на том же уровне, что было несказанно приятно. Бесстрашно, с легкой дрожью в правой коленке, запустил вакуумирующий компрессор и через несколько минут включил еще и основной. В результате я получил вакуум такой, при котором стрелка синего манометра показала самый возможный минимум. Начало зеленой шкалы. Первое деление. Ниже в этом приборе нет ничего. Оставшись удовлетворенным полученным результатом, я приступил к заправке системы.

Опять подключил баллон с фреоном к желтому шлангу. Открыл баллон и левым вентилем (синим, линия всасывания) небольшими порциями начал подавать газ в систему, на линию всасывания. Подавал с перерывами, как это рекомендуют специалисты. Вначале ничего не происходило. И я начал опять слегка нервничать. Опять подмывало на измену. Почему-то хотелось матерно ругаться. Но я мужественно терпел. Не происходило ничего довольно долго. И я уже в конец весь извелся. Но потом испаритель для процессора начал слегка запотевать... Вот он момент, ради которого стоит жить.

На процессор я по таблице Ллойда поставил капилляр длинной 3 метра, на видео 4 метра, внутренний диаметр 0.8мм. Видимо поэтому первым и начал замерзать процессорный испаритель. Гидросопротивление меньше.

Пока морозит только процессорный...

Начало заправки

Подавая небольшими порциями фреон с промежутками в несколько минут я добился промерзания всасывающей трубки до компрессора.

Проморозило до компрессора

Делается это для охлаждения компрессора и исключения попадания жидкого фреона в компрессор. Температуру я попытался мерить полусломанным китайским мультиметром. Я его сто раз перепаивал и несколько раз подпаливал, потом ремонтировал. Комнатную температуру он показывает с точностью до двух градусов. А температуру моего организма оценивает в 37 градусов. Верить ему особо нельзя. Но примерно температуру прикинуть можно. Вышло минус 47.

Минус 47


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Понедельник, 29.11.2010, 10:08 | Сообщение # 18
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Лично мне кристально ясно, что мультиметр совершенно бессовестно и нагло занижает мои глобальные достижения в области получения сверхнизких температур. На самом деле температура естественно и несомненно гораздо ниже.

Замороженные испарители

На этом предварительный запуск и настройка системы окончены.

А теперь несколько слов о том, что нельзя делать при сборке системы

* Нельзя допускать попадания влаги в систему.
* Не включать компрессор на прокачку атмосферного воздуха
* Не оставлять компрессор надолго с открытыми патрубками (у новых они заткнуты резиновыми пробками). При необходимости можно трубки заклеить скотчем.

При попадании влаги в систему она замерзает в капилляре и работа системы нарушается. Избавиться от влаги не просто.

Симптомы влаги в системе (взято из трудов Sladky):

"Первые признаки наличия воды в системе: после заправки и запуска испаритель начинает охлаждаться, но потом оттаивает. Потом снова охлаждается и так по циклу. Если прислушаться к испарителю – кипение фреона идет периодически. Пара секунд кипения и минута простоя. Это вызвано замерзанием воды в капилляре и временем оттайки, после чего фреон опять поступает в испаритель и на конце охлажденного капилляра опять замерзает вода."

Лечится:

* Длительное вакуумирование с прогревом фильтра до150-200 градусов
* Замена масла в компрессоре.

И еще цитата из Sladky:

"Некоторое дополнение: при холостом прогоне фреонки с малой заправкой и длинным капилляром возможно получение на испарителях очень низких температур (порядка -60 -75С градусов) даже на довольно безобидных фреонах R-22, R-404, R-507. Средняя температура замерзания масла компрессора порядка -40-60С. Вполне возможно, что при холостом прогоне системы масло будет замерзать в испарителе, и испаритель будет останавливаться. Ничего страшного нет, под нагрузкой такие температуры на одноконтурной системе недостижимы и испарители будут работать исправно".

Ну вот видимо пока и все. Точную настройку системы для достижения максимальных результатов я не производил. Да и не знаю пока, как это правильно делается. Для интересующихся можно посмотреть в статье Системы фазового перехода. Практика.

Перед опробованием системы на реальной нагрузке нужно произвести теплоизоляцию системы для исключения появления конденсата и как следствие выхода оборудования из строя. На эту тему есть очень много соображений. Сначала надо все проверить, а потом уже и писать. Пока приведу ссылку на эту тему.

Так же фреоновую систему неплохо оборудовать автоматикой для включения компьютера только тогда, когда система выйдет на штатный режим охлаждения. Но все это будет изложено во второй части статьи. Эта и так по размеру превзошла все разумные пределы.

В статье использованы материалы:

Cтатьи на Overclockers.ru:

* Охлаждение. Системы фазового перехода
* Системы фазового перехода. Практика
* "Фреонка по-умному" (рассказ о постройке системы охлаждения, интегрированной в компьютерный корпус и основанной на принципе фазового перехода)

* Форум Overclockers.ru – Немного экстрима или фреонка своими руками
* Форум Modlabs.net – FAQ по vapor phase-change системам охлаждения
* Форум Xtremesystems.org

Статьи и форум:

* phase-change.com

О принципах работы систем фазового перехода:

* chillers.ru
* inrost.ru
* airekool
* uk.refrignet.danfoss.com

Информация о хладагентах:

* ul.com
* airliquide.com

Изоляция системы:

* vr-zone.com

О том как правильно паять:

* jwharris.com

Проекты тех, кто занимается экстремальным охлаждением:

* icecoldcomputing.com
* robotics.net
* 3rotor.homelinux.com
* wc101.com
* akiba-pc.com

И хотелось бы выразить благодарность всем участникам форума Немного экстрима или фреонка своими руками, а также участникам форума FAQ по vapor phase-change системам охлаждения.


Dictum factum!!!
 
topДата: Воскресенье, 31.07.2011, 16:13 | Сообщение # 19
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Репутация: 1
Статус: Offline
-------

Добавлено (31.07.2011, 17:13)
---------------------------------------------
1

Сообщение отредактировал top - Воскресенье, 31.07.2011, 16:11
 
elgurДата: Понедельник, 01.08.2011, 09:36 | Сообщение # 20
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
top, что это было?:-)))
проба?
чего?:-)


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Среда, 17.08.2011, 10:36 | Сообщение # 21
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
уца

Dictum factum!!!
 
АнтохаДата: Суббота, 18.02.2012, 23:00 | Сообщение # 22
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
А прокатит? Компрессор будет молоть без перерыва, проц охлаждаться до заоблачно низких температур... Комп рассчитан на работу при комнатной температуре и все p-n переходы лучше себя чувствуют при +18 С. Может сразу заливать жидкий азот? tongue
 
RoolДата: Четверг, 10.04.2014, 10:07 | Сообщение # 23
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Такая беда у моего друга. Купил он Норд ДХ-244 в 2012 году. До 2014 он стоял, не работал. В 2014 включили, через сутки перестал работать компрессор. Мастера(!) приехали заменили. Отдал хорошие деньги за новый компрессор. Заработал. Через пол года, вот вчера, заметил мокрое пятно на ковре возле холодильника. Заглянул за него, а там!!! Возле компрессора на трубке примерно 3-киллограмовое наледенение. Говорят, мастера переусердствовали и завышесили дозу заправленного хладона. 
Так ли это и что мне делать?
 
ПетрIДата: Среда, 23.04.2014, 10:28 | Сообщение # 24
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Это конечно плохо очень.... Компрессор сгореть может  wacko , ну или гидроудар получить. Обратитесь к мастерам, что ремонтировали холодильник. И поскорее...
 
LIMEДата: Среда, 05.11.2014, 17:42 | Сообщение # 25
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline

Ремонт холодильников

Автор: Лепаев Д.А.
 
RipliДата: Пятница, 20.02.2015, 11:28 | Сообщение # 26
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мастерская по ремонту холодильников " Ваш холод"
Будем рады ответить на вопросы форума) И помочь в ремонте вашего холодильника
 
Форум » Бытовая техника. Ремонт, эксплуатация, характеристики, свойства. » Холодильники (в том числе автомобильных) » ремонт холодильников (переписка и полезное про ремонт холодильников)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: