Город Мастеров -ремонтируем технику вместе!!!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Электровелосипеды в Беларуси. Моторколесо. Своими руками. Прокат в минске » Общие сведения. » электровелосипеды (разновидности)
электровелосипеды
elgurДата: Вторник, 06.03.2012, 15:24 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Электровелосипед

Передвижение на электровелосипеде является комфортным. Поворот ручки скорости - и как будто неведомая сила толкает велосипед вперед, плавно и без рывков. Прилагая всего лишь небольшие физические усилия и комбинируя их с электромотором, можно ехать на горку, не теряя скорости и ускоряясь на ровных участках дороги. Вместе с тем Вы сами выбираете себе темп и нагрузку на ноги и дыхательную систему. Не хотите крутить педали? - Можно и так - мотор-колесо подходящей мощности вытянет на любой холм. По сути, такой велосипед является полноприводным, обладающий повышенной проходимостью.
Электровелосипед можно хранить в жилом помещении, так как это ТС не выделяет паров бензина, масла и иных загрязняющих веществ, которые могут быть вредны для здоровья. Аккумуляторы полностью герметичны.
Электромотор, имеющий кпд>80%, не создает шума из-за отсутствия в нем трущихся деталей.
Не надо возить с собой канистры с топливом и заливать охлаждающие жидкости, все, что требуется - добраться до обычной сети 220В. Даже если не рассчитали заряд - не беда, можно доехать традиционным способом - на педалях.
Электромотор способен выдать полную мощность без КП на любых оборотах в отличие от ДВС. Так, при одинаковой мощности ДВС уступает в крутящем моменте и динамике разгона мотор-колесу. К примеру, создан электромотоцикл на батарейках, разгоняющийся за 3 с до 100 км/ч.
Велосипед - это универсальное ТС, по сути вездеход, там где нельзя проехать - там можно прокатить его рядом. То же касается и электробайка. Пробки, ж/д пути, узкие проезды для него не помеха.


Электровелосипед , своими руками

Велосипед у меня уже был, и я решил решил купить мотор-колесо, контроллер и 3 шт. аккумулятора 12\17.
Купил, собрал. Получился электровелосипед с 32км\ч на холостом ходу, реально электровелосипед везет не на много медленнее. Наверное, это оптимальная скорость электродвигателя, в смысле, мотор-колеса.
Не стал повторять путь, пройденный другими при модернизации электровелосипеда, - эксперименты с прошивкой контроллера.
Я сразу полез в установленное на велосипед мотор-колесо (предназначенное именно для электровелосипеда, а не для электроскутера).

В мотор-колесе очень большой конструктивный запас по мощности. Можно увеличивать толщину намоточного провода, у оригинального мотор-колеса она равна 0,5мм, что = одному амперу.
Параллельно можно ставить 6 шт. проводов, значит, рабочий ток до 6 ампер увеличится. И уменьшить число витков - мощность и, соответственно, обороты возрастут.
Пока соединил обмотки в треугольник, получилось 55км/ч на холостом ходу. Затем вывел все «концы» обмоток из мотор-колеса отдельно толстым проводом для быстрого переключения на ходу.
Следующий мой шаг - поднять питание мотор-колеса электровелосипеда до 48 вольт.

Видео испытаний самодельного электровелосипеда, мотор-колеса.

http://www.electro-mobiles.ru/electro....27.html
Прикрепления: 3405540.jpg(42.9 Kb) · 3191447.jpg(62.4 Kb) · 8551102.jpg(49.7 Kb)


Dictum factum!!!

Сообщение отредактировал elgur - Вторник, 06.03.2012, 15:25
 
elgurДата: Вторник, 06.03.2012, 15:30 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Cамодельный Электровелосипед
(с авторского сайта - http://www.electro-mobiles.ru/electro....76.html )

Характеристики:
Максимальная скорость 42 км/ч
Крейсерская скорость 26 км/ч
Дальность ~20-30 км
Вес 36 кг

$IMAGE1$

Чтобы скутер имел относительно большую скорость и хорошо тянул в горку, нужно либо ставить мощный двигатель (1,5-2 киловата) либо ставить кпп (коробку передач). Таких мощных двигателей в продаже у нас нет, поэтому я выбрал вариант с коробкой передач. За основу для переделки был взят велосипед Стелс пилот 620.

$IMAGE2$

Трансмиссия

Плясать я начал от коробки передач - была взята 8-ми скоростная втулка переключения shimano nexus lite с игольчатыми подшипниками высокого кпд. Втулка имеет передаточное отношение 307 процентов (т.е. Скорость между первой и 8й передачей различается на 307 процентов). При этом на первой передаче происходит понижение скорости почти в 2 раза (0,53), а на 8й повышение скорости почти в 1,5 раза (скорость колеса в оборотах относительно скорости входящей звездочки). Исходя из характеристик втулки, нужно было рассчитать характеристики понижающего редуктора. Нужно было понять, какой момент нужен на колесе для нормального преодоления горок. Исходя из данных по электроскутерам я решил, что 35-40 н*м достаточно для преодоления средних горок. Примерно такой-же момент (42 н*м номинал для контроллера) я присвоил 5й передачи, которая является самой эффективной в смысле кпд (на 5й передаче внутренний механизм втулки не задействован: 1 оборот звездочки равен одному обороту колеса) И самой востребованной т.к. 26 км/ч является самой эффективной не только из-за особенностей втулки, но и из-за самого оптимального соотношения траты энергии (емкость аккумуляторов/дальность/скорость) на преодоление ветра, трению качения и нагрузки на аккумулятор. Проще говоря при дальнейшем повышении скорости затраты энергии растут значительно быстрее чем до отметки 25 км/ч. Соответственно на 8й передаче скорость около 42 км/ч, а на 1й около 13 км/ч (точные характеристики скутера см. В таблице). При этом на первой передаче максимальный кратковременный момент может быть до 132 н*м!!! Неограниченно долго может создаваться момент до 44 Н*м номинальный для двигателя и до 80 н*м номинальный для контроллера (контроллер рассчитан на мощность в 1,81 раза превышающую мощность двигателя). Чтобы получить такие моменты на колесе, нужно было понизить скорость вращения двигателя примерно в 20 раз. Кпп на первой передаче уже понижала почти в 2 раза обороты, поэтому оставалось понизить обороты в 10 с чем-то раз. Я решил не экспериментировать с большими звездочками как в прошлом электровелосипеде и сделал 2х уровневый редуктор из заводских велосипедных звездочек. Передаточное отношение на первой и на второй ступени редуктора были 3,16 и 3,5. Втулку шимано я заспицевал в сокольниках и поставил на неё большую звезду на 42 зуба через самодельный переходник (изначально втулка рассчитана на маленькие звезды с оригинальном креплением). Промежуточный вал редуктора я разместил на месте педалей – с одной стороны звезда на 12 зубов, с другой – на 38 зубов. А с 38 зубой звезды цепь идет на двигатель с 12 зубой звездой. Крепление звезд оказалась не простой задачей (Опыт в креплении звезды к валу двигателя у меня был: в скутере я её закрепил также как и в электровлосипеде - сделал проточку на валу и за неё зацепил звездочку). Большую звезду на педальном шатуне я оставил родную на 38 зубьев (только спилил педальные элементы), а маленькую звезду на 12 зубов установил на шатун на самодельном креплении. Двигатель установлен в элементы рамы велосипеда между подседельной трубой и колесом (чтобы он туда поместился, пришлось несколько проточить трубы рамы). Цепь с натяжителем от двигателя до промежуточного вала я поставил ту, что шла с велосипедом - благо нагрузка на неё относительно небольшая (25 кг максимум), а вот между валом и втулкой я поставил цепь усиленную (более толстый металл) односкоростную.. На втулку Shimano я установил роллерный тормоз, который по мощности равен дисковому.

$IMAGE3$

Электрика

Электрическая часть не сильно отличается по устройству от предыдущего электровелосипеда: аккумуляторы соединены последовательно 4 штуки на 48 В 12 А/ч (я решил ставить один комплект аккумуляторов т.к. с 2-мя вес был слишком большим) и прикреплены к багажнику. Там же прикреплен контроллер. Управляющий сигнал на контроллер подается от 9 В батарейки через управляющий резистор, а резистор вращается подпружиненным тросиком тормоза через обычную ручку тормоза (это значительно облегчает управление, в отличии от предыдущего «прямого» вращения резистора.


Dictum factum!!!
 
elgurДата: Вторник, 06.03.2012, 15:31 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 1529
Репутация: 11
Статус: Offline
Сводная таблица характеристик и узлов:
Двигатель бесколлекторный модель FL86BLS125 660 Ватт 48 вольт 3000 об/мин
Контроллер модель 48ZWSK50 1200 Ватт 48 вольт 25/50 А постоянно/пиково
Редуктор двухступенчатый понижающий в 11,06 раза
Втулка 8-ми скоростная Shimano NEXUS Lite


Таблица соотношения скоростей на разных передачах и усилия на колесе(максимальное/номинальное для контроллера/номинальное для двигателя):

1 ск - 13,7 км/ч – 160/80/44 Н*м
2 ск - 16,5 км/ч – 130/65/36 Н*м
3 ск - 19,4 км/ч – 112/56/31 Н*м
4 ск - 22 км/ч ---- 98/49/27 Н*м
5 ск - 25,9 км/ч – 84/42/23 Н*м
6 ск - 31,5 км/ч – 68/34/18 Н*м
7 ск - 36,7 км/ч – 58/29/16 Н*м
8 ск - 41,6 км/ч – 50/25/13 Н*м

(двигатель к сожалению не может выдать максимальный для контроллера момент – только 3-х кратный от номинала)
В принципе можно рассчитывать на мощность (и момент) номинальный для контроллера, т.к. большой момент, как правило, нужен кратковременно при преодолении горки, но все-таки лучше следить за перегревом двигателя.



Общие впечатления

Впечатления отличные! Скутер имеет очень хорошую динамику (если выжать газ на полную до 6 передичи, то динамика значительно лучше обычной легковушки). Естественно, что на высоких передачах динамика несколько падает, но все равно остается приличная. Дальность пока полностью испытать не получилось. Максимум я проезжал 24 км и заряд ещё оставался. Вполне можно ожидать 20-30 км дальности в зависимости от скорости и холмистости местности от одного комплекта 48 В 12 А/ч. Этого мне вполне хватает, чтобы покататься по парку и съездить по делам в районе. Цепь особо не напрягает своим шумом, особенно если ехать на высоких передачах на небольшой скорости. С кпп особых сложностей нет – перед переключением передачи немного сбрасываю газ (если переключать без сброса, нужно крепко держатся – может снести ускорением), переключаю и газую дальше. На 1-й передаче максимальный момент аж 132 Н*м! Это в принципе позволяет скутеру забраться практически в любую горку (обратного пока не замечено). В будущем я планирую перейти на литий-ионные аккумуляторы – они и легче и дальность дают значительно больше.
Прикрепления: 6412197.jpg(67.2 Kb) · 8728660.jpg(58.2 Kb)


Dictum factum!!!
 
Valik_BuntДата: Воскресенье, 20.05.2012, 23:28 | Сообщение # 4
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему я зарегистрировался и не могу читать новости?
 
tehdozorДата: Понедельник, 21.05.2012, 20:54 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 0
Статус: Offline
не знаю,
ИМХО
новости читаются даже без регистрации...

я так понимаю Вы про новости на главной странице ?
 
Форум » Электровелосипеды в Беларуси. Моторколесо. Своими руками. Прокат в минске » Общие сведения. » электровелосипеды (разновидности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: